Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Обзор Creative Sound Blaster Recon3D: звуковая карта для геймеров
01:20
Обзор Creative Sound Blaster Recon3D: звуковая карта для геймеров
Добавление виртуальных хостов в ApacheЗвуковые карты нужны только компьютерам? Отнюдь. Во всяком случае, наш сегодняшний претендент на обзор подходит и для компьютеров (PC и Mac), и для консолей (Xbox 360 и PlayStation 3). Ну а зачем консоли звуковая карта — в этом мы и попытаемся разобраться.

Фирма Creative делает звуковые карты давно. Настолько давно, что слово Sound Blaster одно время стало именем нарицательным — как Xerox или Pampers. Люди спрашивали друг друга «Какой у тебя саундбластер?», имея ввиду — «Какая у тебя звуковая карта?». Это сейчас, в эру распространения материнских плат с интегрированным звуком, бренд Sound Blaster начал подзабываться.

Забавное произошло разделение. С одной стороны, звуковые карты спрятались в чипы на материнке, с другой — они же вышли за пределы корпуса в виде USB-устройств. И то и другое легко объяснимо, и причина обеих мутаций, как ни странно, одна — распространение ноутбуков. Интегрированные звуковые карты решают вопрос мобильности, а внешние — универсальности и качества.

Технические характеристики Creative Sound Blaster Recon3D

ЦАП: 24 bit, до 48 кГц
АУДИОРАЗЪЕМЫ: 3,5-мм линейный вход, 3,5-мм вход микрофона, 3,5-мм выход на наушники, оптический вход
ИНТЕРФЕЙС ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПК: micro-USB

Взгляд на продукт

Но перейдем к Sound Blaster Recon3D. Эта звуковая карта представляет собой готовое решение для воспроизведения и записи (с микрофона) звука на компьютере (PC или Mac — не важно) или игровых консолях 7-го поколения. Безусловно, последнее не является крайней необходимостью, однако может быть полезно в двух случаях: первый — при выводе звука на наушники (консоли стандартного выхода на наушники не имеют), второй — для использования уникальной звуковой обработки, о которой чуть позже. Кстати, с консолей на Recon3D звук выводится через оптический выход.

Вообще, во внешних звуковых картах есть один большой недостаток — слишком уж аляповато они выглядят со всеми этими проводами. Дизайном это не исправить. Лучше всего вообще спрятать звуковую карту подальше от глаз, подключив к ней беспроводную гарнитуру. Ну или ждать выхода Wireless USB — то есть беспроводной USB.

Функции

Итак, ради чего, собственно, стоит (если стоит) покупать Recon3D? В последнее время в моду вошла многоядерность. Так вот, возможно, вам будет интересно узнать, что эта звуковая карта работает на четырехъядерном процессоре Sound Core3D. Только представьте себе — целых четыре ядра занимаются обработкой звука! Впрочем, точно не могу сказать, действительно ли есть смысл в стольких ядрах или это просто маркетинг. Всё равно слышим мы не количество ядер, а итоговый звук. И пусть обработка звука в реальном времени — достаточно трудоемкая задача, все же простого пользователя проблемы процессоров не волнуют. Нам нужен результат — о нем и поговорим.

THX TruStudio Pro Surround — эта функция позволяет реализовать объемный звук даже на обычной стереосистеме. Не стоит скептически фыркать — никакой особой магии в этом нет, такое действительно возможно. В конце концов, в реальной жизни объемный звук мы слышим всего лишь двумя ушами. Если не убедил — посмотрите вот этот SaveFrom.net ролик. Интересно, что звук в данном ролике звучит действительно объемно на практически любых наушниках. Конечно, Recon3D отношения к ролику не имеет, это просто наглядная демонстрация объемного звука для обычных стереосистем.

CrystalVoice — набор звуковых эффектов, который расширяется и пополняется в каждой новой модели звуковых карт от Creative. Здесь также реализовано шумоподавление (Noise Reduction), нормализация (выравнивание громкости, SmartVolume), устранение эха при голосовом общении (Acoustic Echo Cancellation). Конечно, не стоит ждать, что это все идеально работает. Объективно сравнить с «обычным порошком» тоже невозможно — размещение и тип гарнитуры в том числе влияет и на шумы, и на эхо. Так что остается поверить производителю на слово.

Ну и последняя функция — Scout Mode. Этот режим создан для любителей поиграть в шутеры вроде Battlefield, где важно вовремя засечь расположение противника. Производитель утверждает, что звук в этом режиме преобразовывается таким образом, что врагов можно услышать раньше, чем обычно. Пожалуй, это самая сомнительная функция Recon3D. Опять же — объективно сравнить нельзя (не исключено, что в звуковой лаборатории все-таки это возможно), а эффект плацебо никто не отменял — наверняка найдется немало людей, которые «услышат» разницу, даже забыв включить Scout Mode. Лично мне при игре в тот же Battlefield ничего такого не показалось, но я далеко не профессиональный игрок.

Если говорить о звуке в целом, то слушать музыку при помощи Recon3D мне не понравилось — все эти обработки в данном случае только мешают. Конечно, многие функции можно отключить, но и тогда звук получается плосковатым. В играх и кино устройство звучит гораздо лучше — для того оно и создавалось. Однако, учитывая набор функций, все же основное назначение Recon3D  — игры.

Итого

Внешняя звуковая карта хороша тем, что ее можно подключить к любому компьютеру и слышать тот звук, который нравится, безотносительно начинки данного компьютера. В случае с Creative Sound Blaster Recon3D применение ограничивается не только компьютером, это устройство можно подключать и к игровым консолям. Однако здесь кроется и узость применения Recon3D — в первую очередь она заточена именно под геймеров. Это касается и функционала, и набора входов/выходов. Смущает здесь только отсутствие поддержки EAX.

Лично для себя я нашел один весьма полезный сценарий применения этой звуковой карты — подключение любых наушников и любой гарнитуры (проводной) к домашней PlayStation 3. Специализация узкая, но другого выбора (для гарнитуры), по сути, нет.

Источник: http://www.mobi.ru/Articles/5388/Obzor_Creative_Sound_Blaster_Recon3D_zvukovaya_karta_dlya_geimerov.htm

Просмотров: 546 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Литературный блог | Шаблоны для uCoz